tutorski (tutorski) wrote,
tutorski
tutorski

Categories:

Вновь детские стихи

Предыдущие здесь.
Ребёнку дали в детском саду учить такой отрывок из стихотворения:

"Шли бои с врагом проклятым (*тут запятой нет в оригинале*)
Продвигаясь на восток.
Вечерами у землянки
Коротали вечерок. (*точка в оригинале, мысль закончена*)
Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою (*никаких знаков препинания*)
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют."

В последнем предложении, если его воспринимать в пределах тех знаков препинания, которые там имеются, два подлежащих: "те"( которые, "кто был в бою") и "солдаты". Ну это ладно, пусть все эти ошибки на совести того, кто набирал текст для распечатки, но смысл тоже загадочный.
"Шли бои с врагом проклятым, продвигаясь на восток". То есть некие военные, которым явно симпатизирует автор, вели бои с врагом, продвигаясь на восток. То есть враг у них с востока, у этих военных. Далее, "те, кто утром с пулемётом, с автоматом был в бою" - на вооружении советской армии пулемётов и автоматов практически не было, в основном "трёхлинейные винтовки на брезентовом ремне". А иногда и их не хватало на всех. Итак, военные, о которых идёт речь в отрывке наступали на восток, вооружённые автоматами и пулемётами.
Ну и наконец, непонятное предложение с двумя подлежащими. Убираем часть с ненужным подлежащим: "и на отдыхе солдаты". Вместо неё вставляем: "достают гармонь губную". В итоге всё встаёт на свои места:

"Шли бои с врагом проклятым,
Продвигаясь на восток.
Вечерами у землянки
Коротали вечерок.
Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою,
Достают гармонь губную,
Песню тихую поют.

Вспоминается анекдот: "Вовочка, а что тебе говорили солдаты, которым ты приносил патроны? Они говорили: "Sehr schön, Woldemar. Danke".
Tags: детское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments