tutorski (tutorski) wrote,
tutorski
tutorski

  • Mood:

Фестиваль: день воторой

Сегодня, забив на конкурс дебютов с 10:00 до 13:00, просмотрел оставшуюся часть программы представленную в ДК МГУ.

В программе с 14:00 до 18:00 под заголовком "Цивилизация: деревня" было показано 7 фильмов.
Хэдлайнером программы была лента Колетт Пио, ученицы Руша, "Угольщики". Для русского зрителя фильм - никакой. Даже вопросов мадам Пио не задали. Просто фильм о том, как плохо живется греческим крестьянам, как они мало зарабатывают, какая тяжелая у них работа. Наверное, из сытого Парижа или Брюсселя фильм смотрится иначе.

"Пимокат" 13 мин. Россия, 2005. Реж: Елена Попова. Тот, кто катает пимы - по нашему валяет валенки. А сам мастер и главный герой картины называет себя "котовал". Процесс изготовления валенок от шерсти до готового изделия. Кстати, из него узнал, для чего используется этот предмет? найденный в этом году в одном из заброшенных домов в Кучкасе:

   


Называется он струна и служит для "взбивания" шерсти: шерсть превращается в равномерную субстанцию, комки и свалянные куски разрываются и размельчаются.

"Кадушка" 28 мин. Россия, 2005. Реж: Леонид Филимонов. Полный алгоритм изготовления кадушки, хотя вначале ее называют "лагушком". Больше всего мне запомнился момент, как дед старообрядец варит железный обруч без темной маски: зажмуривается, когда образуется электрическая дуга!

"Соседи" 40 мин. Россия, 2006. Фильм про взаимоотношения старообрядцев - "киржачей" и шорцев. О том, как шорцы забывают свой родной язык. О детях, которые играют в игры и не догадываются, что живут в этнически смешанном регионе. О подростках, которые об этом знают, но особенно не замечают.

"На злачных пажитях" 64 мин. Азербайджан, 2006. Реж: Ильгар Сафат. Фильм о молоканах деревни Ивановка в Азербайджане. Герои предлагают три версии происхождения названия молокане. 1) Молокане не держат постов в среду и пятницу, пьют молоко, оттого и прозваны так. 2) Самая фантастическая версия: Екатерина приказала переселить молокан, да по дороге побольше изморить. Надсмотрщику же она писала письма, в которых интересовалась, как умирают сектанты - "как канут?" А тот ей писал: "Мало канут!" Оттого и получили прозвище "малокане" - неубиваемые. 3) Молокане зовутся так, потому что вера у них без примесей и искажений - чистая, как молоко. В фильме показана молоканская процедура бракосочетания.

"Вернемся на следующий год" 17 мин. Македония, 2003. Реж: Владимир Бочев. Заброшенная балканская деревня, разрушенные дома. Раз в несколько дней в маленькую церковь приходит человек из соседнего селения и убирется. И вдруг: автобус, люди, ягненок, угощение. Несколько раз в год церковь оживает, на престольные праздники окрестных деревень. Деревни такие же заброшенные, но их жители приезжают из городов, очищают могилы своих предков, приносят в жертву ягненка. Что интересно македонская деревня (такая, какой она представлена в фильме) полная антитеза русской северной днеревне. У нас люди есть, а шумных праздников уже нет.

"Народ Сету" 10 мин. Россия, 2005. Реж: ????. Фильм о том, как после перестройки из России в Эстонию уехали все сету. Сету православный народ по языку очень близкий к эстонцам.

В завершающей части программы с 19:00 до 21:00 был показан фильм Гари Кильдеа "Закон Кориама и власть мертвых". 110 мин. Австралия, 2005. Фильм о карго-культе. О его различных составляющих. Здесь и ведомости о принесенных кокосах, и жертвоприношения в виде денег сложенных в банки, причем содержимое банок протоколируется, и кормление мертвых, и размышления об истинном учении Иисуса, и участие членов парламента в карго-культе "кивунг". Фильм, который с первого раза невозможно понять, но и забыть тоже.
Tags: камера-посредник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments