tutorski (tutorski) wrote,
tutorski
tutorski

  • Mood:

Фестиваль: день воторой

Сегодня, забив на конкурс дебютов с 10:00 до 13:00, просмотрел оставшуюся часть программы представленную в ДК МГУ.

В программе с 14:00 до 18:00 под заголовком "Цивилизация: деревня" было показано 7 фильмов.
Хэдлайнером программы была лента Колетт Пио, ученицы Руша, "Угольщики". Для русского зрителя фильм - никакой. Даже вопросов мадам Пио не задали. Просто фильм о том, как плохо живется греческим крестьянам, как они мало зарабатывают, какая тяжелая у них работа. Наверное, из сытого Парижа или Брюсселя фильм смотрится иначе.

"Пимокат" 13 мин. Россия, 2005. Реж: Елена Попова. Тот, кто катает пимы - по нашему валяет валенки. А сам мастер и главный герой картины называет себя "котовал". Процесс изготовления валенок от шерсти до готового изделия. Кстати, из него узнал, для чего используется этот предмет? найденный в этом году в одном из заброшенных домов в Кучкасе:

   


Называется он струна и служит для "взбивания" шерсти: шерсть превращается в равномерную субстанцию, комки и свалянные куски разрываются и размельчаются.

"Кадушка" 28 мин. Россия, 2005. Реж: Леонид Филимонов. Полный алгоритм изготовления кадушки, хотя вначале ее называют "лагушком". Больше всего мне запомнился момент, как дед старообрядец варит железный обруч без темной маски: зажмуривается, когда образуется электрическая дуга!

"Соседи" 40 мин. Россия, 2006. Фильм про взаимоотношения старообрядцев - "киржачей" и шорцев. О том, как шорцы забывают свой родной язык. О детях, которые играют в игры и не догадываются, что живут в этнически смешанном регионе. О подростках, которые об этом знают, но особенно не замечают.

"На злачных пажитях" 64 мин. Азербайджан, 2006. Реж: Ильгар Сафат. Фильм о молоканах деревни Ивановка в Азербайджане. Герои предлагают три версии происхождения названия молокане. 1) Молокане не держат постов в среду и пятницу, пьют молоко, оттого и прозваны так. 2) Самая фантастическая версия: Екатерина приказала переселить молокан, да по дороге побольше изморить. Надсмотрщику же она писала письма, в которых интересовалась, как умирают сектанты - "как канут?" А тот ей писал: "Мало канут!" Оттого и получили прозвище "малокане" - неубиваемые. 3) Молокане зовутся так, потому что вера у них без примесей и искажений - чистая, как молоко. В фильме показана молоканская процедура бракосочетания.

"Вернемся на следующий год" 17 мин. Македония, 2003. Реж: Владимир Бочев. Заброшенная балканская деревня, разрушенные дома. Раз в несколько дней в маленькую церковь приходит человек из соседнего селения и убирется. И вдруг: автобус, люди, ягненок, угощение. Несколько раз в год церковь оживает, на престольные праздники окрестных деревень. Деревни такие же заброшенные, но их жители приезжают из городов, очищают могилы своих предков, приносят в жертву ягненка. Что интересно македонская деревня (такая, какой она представлена в фильме) полная антитеза русской северной днеревне. У нас люди есть, а шумных праздников уже нет.

"Народ Сету" 10 мин. Россия, 2005. Реж: ????. Фильм о том, как после перестройки из России в Эстонию уехали все сету. Сету православный народ по языку очень близкий к эстонцам.

В завершающей части программы с 19:00 до 21:00 был показан фильм Гари Кильдеа "Закон Кориама и власть мертвых". 110 мин. Австралия, 2005. Фильм о карго-культе. О его различных составляющих. Здесь и ведомости о принесенных кокосах, и жертвоприношения в виде денег сложенных в банки, причем содержимое банок протоколируется, и кормление мертвых, и размышления об истинном учении Иисуса, и участие членов парламента в карго-культе "кивунг". Фильм, который с первого раза невозможно понять, но и забыть тоже.
Tags: камера-посредник
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments